Прайс-лист ()
Хотите получать последние изменения цен по электронной почте?
Для этого введите свой электронный адрес в поле ниже и нажмите кнопку.
Прайс-лист, действующий с 01.01.1970.
Наименование нефтепродукта | Базис поставки - самовывоз с ОАО ЯНОС, руб.\тонна | Базис поставки - самовывоз с нефтебаз, руб.\тонна |
Сжиженный газ СПБТ/ПТ |
Сжиженный углеводородный газ (СУГ) или пропан-бутан является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива. Сжиженный газ СПБТ в качестве топлива для автомобилей представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.
Использование смеси данных газов в качестве моторного топлива обусловлено рядом физико-химических свойств. В первую очередь это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении. Такие свойства позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).
Каждый из компонентов имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы сжиженного газа СПБТ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.
Компонентный состав сжиженного газа СПБТ регламентируется ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия». Стандарт предусматривает две марки газа: зимнюю - ПА (пропан автомобильный) и летнюю - ПБА (пропан-бутан автомобильный). В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА - (50±10)% пропана, остальное бутан и не более 6% непредельных углеводородов.
На автомобильные газонаполнительные станции поступает, в основном, газ по ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Данный ГОСТ имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на двигатель и топливную аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т. д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Примеси масла, попадающего в газ из компрессоров и насосов, тяжелых остатков, воды, соединений серы адсорбируются на резино-технических соединениях газобаллонной аппаратуры и со временем выводят ее из строя. Именно поэтому все производители газобаллонного оборудования категорически настаивают на использовании в качестве моторного топлива газа по ГОСТ 25578-87, жидкий остаток в которых не допускается.
Компоненты газа в сжиженном состоянии имеют большой коэффициент объемного расширения, именно поэтому во избежание разрушения баллона запрещается заправлять его полностью. Любая топливная автомобильная аппаратура учитывает это требование и обеспечивает автоматическое прекращение заправки баллона при заполнении его на 80%.
Плотность паровой фазы газа оказывает влияние на массовый заряд газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а, следовательно, и на мощность и топливную экономичность. В зимнее время, когда плотность газовоздушной смеси достигает максимальных значений, двигатель имеет наилучшие эксплуатационные показатели.
Установлено, что, в целом, использование сжиженного газа СПБТ в качестве моторного топлива экономически эффективно, экологично и достаточно безопасно. Применение пропан-бутана является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которые окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы.